18 старшеклассников с инженерной специализацией посетили АО «ВНИИАЭС», чтобы узнать, как работает научно-исследовательский институт, занимающийся безопасностью атомной энергетики.
Учитель информатики московской школы №1412 Анна Болдина привела на экскурсию юношей и девушек, которые рассчитывают в следующем году поступать в вузы на научно-технические специальности.
«Сейчас инженеру требуется высшее образование, одного колледжа недостаточно - отметила Анна Болдина. - И сегодня на экскурсии инженерия раскрылась ребятам с другой стороны, - я бы назвала это «грамотной интеллектуальной инженерией».
Эта школа сотрудничает с несколькими вузами, в том числе, с Институтом тепловой и атомной энергетики Московского энергетического института, который заинтересован в привлечении выпускников школ. По рекомендации НИУ «МЭИ» старшеклассники выбрали для ознакомительного посещения ВНИИАЭС.
«Я думаю специализироваться на электрических системах - поделилась старшеклассница Татьяна Гайшун. - Электричество у нас сейчас везде, не только в атомной отрасли. И когда говорится, что в основном из строя выходит электрика, понятно, что электрические системы можно улучшать и предотвращать такие поломки, этим я и буду заниматься».
Гостям показали работу Кризисного центра Концерна «Росэнергоатом», расположенного в здании института, и, конечно, гордость ВНИИАЭС - виртуально-цифровую АЭС, которая может моделировать любые условия работы атомной станции, помогать в проектировании, подготовке персонала, играть роль цифрового двойника. Этот аппаратно-программный комплекс дает представление о сложности решаемых в атомной отрасли задач.
«Больше всего мне понравилась виртуально-цифровая математическая установка, как она моделирует все аспекты, которые происходят на атомной станции, - заявил Михаил Богатов. - Было бы прикольно ею управлять. Я сам хотел бы стать архитектором по строительству метрополитена, но интересно знать, как работает любая техника - с точки зрения инженерии это полезно».
За месяц это уже третья экскурсия студентов и школьников во ВНИИАЭС. Сегодня в России реализуется комплекс мер, которые позволят молодым людям стать частью профессионального сообщества. Формируются условия для развития диалога учащихся с практиками. Юноши и девушки определяются с будущей профессией, подбирают место работы. Предприятия атомной отрасли предлагают будущим выпускникам привлекательные условия для самореализации.
Учитель информатики московской школы №1412 Анна Болдина привела на экскурсию юношей и девушек, которые рассчитывают в следующем году поступать в вузы на научно-технические специальности.
«Сейчас инженеру требуется высшее образование, одного колледжа недостаточно - отметила Анна Болдина. - И сегодня на экскурсии инженерия раскрылась ребятам с другой стороны, - я бы назвала это «грамотной интеллектуальной инженерией».
Эта школа сотрудничает с несколькими вузами, в том числе, с Институтом тепловой и атомной энергетики Московского энергетического института, который заинтересован в привлечении выпускников школ. По рекомендации НИУ «МЭИ» старшеклассники выбрали для ознакомительного посещения ВНИИАЭС.
«Я думаю специализироваться на электрических системах - поделилась старшеклассница Татьяна Гайшун. - Электричество у нас сейчас везде, не только в атомной отрасли. И когда говорится, что в основном из строя выходит электрика, понятно, что электрические системы можно улучшать и предотвращать такие поломки, этим я и буду заниматься».
Гостям показали работу Кризисного центра Концерна «Росэнергоатом», расположенного в здании института, и, конечно, гордость ВНИИАЭС - виртуально-цифровую АЭС, которая может моделировать любые условия работы атомной станции, помогать в проектировании, подготовке персонала, играть роль цифрового двойника. Этот аппаратно-программный комплекс дает представление о сложности решаемых в атомной отрасли задач.
«Больше всего мне понравилась виртуально-цифровая математическая установка, как она моделирует все аспекты, которые происходят на атомной станции, - заявил Михаил Богатов. - Было бы прикольно ею управлять. Я сам хотел бы стать архитектором по строительству метрополитена, но интересно знать, как работает любая техника - с точки зрения инженерии это полезно».
За месяц это уже третья экскурсия студентов и школьников во ВНИИАЭС. Сегодня в России реализуется комплекс мер, которые позволят молодым людям стать частью профессионального сообщества. Формируются условия для развития диалога учащихся с практиками. Юноши и девушки определяются с будущей профессией, подбирают место работы. Предприятия атомной отрасли предлагают будущим выпускникам привлекательные условия для самореализации.