В рамках конференции «Энергетика России: новый цикл — новые трансформации», организованной ИД «Коммерсантъ», состоялось обсуждение актуальных вопросов цифровизации отрасли и появление в этой связи новых бизнес-моделей.
Генеральный директор АтомЭнергоСбыт Петр Конюшенко рассказал участникам встречи про вызовы, на которые отвечают энергосбытовые компании сегодня, а также о степени влияния цифровизации на комфорт клиентов.
«Скорость принятий решений в клиентских вопросах и их качество – это главный ориентир. Он выражается в проявлении эмпатии, которую тяжело оцифровать и невозможно придать ей цену. Люди все же выбирают то, где к ним относятся искренне, с вниманием и предоставляют высокий уровень комфорта», - отметил Петр Конюшенко.
На основе этих принципов строится и перспективное видение модели сбытовых компаний. По словам гендиректора АтомЭнергоСбыт, при любых условиях, в том числе при децентрализации, развитии микрогенерации и конкурентного розничного рынка, роль гарантирующих поставщиков будет весомой и объединяющей различных участников. Они будут основываться на использовании лучших компетенций энергосбытового бизнеса в части работы с клиентами.
«Мы видим появление дополнительных направлений, которые постепенно могут занимать до 30% объема услуг. Среди наиболее перспективных – развитие биллинговых проектов на базе сбытовых компаний как единых точек взаимодействия по вопросам ЖКХ. И в этом есть ряд экономических преимуществ по снижению затрат в рамках единого формата обслуживания, как очного, так и заочного, с высокими и контролируемыми стандартами качества. И гарантирующие поставщики уже сегодня готовы это предоставлять», - сказал Петр Конюшенко.
Он также отметил, что сегодня цифровые сервисы АтомЭнергоСбыт разрабатываются продуктовыми командами, состоящих из собственных сотрудников, что значительно влияет на их вовлеченность и, следовательно, качество итогового продукта. Это играет существенную роль в положительных оценках от пользователей сервисами.
В продолжении беседы спикеры обсудили степени трансформации энергетической отрасли России на фоне климатической повестки, а также перспективные технологии будущего. Напомним, что в работе конференции приняли участие руководители крупнейших российских энергокомпаний, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, а также ведущие эксперты в сфере электроэнергетики.
АО «АтомЭнергоСбыт» – энергосбытовая компания, выполняющая функции гарантирующего поставщика электроэнергии в четырех регионах РФ. Центральный офис организации расположен в Москве, филиалы и обособленные подразделения АтомЭнергоСбыт работают в Курской, Мурманской, Смоленской и Тверской областях. Клиентами АтомЭнергоСбыт являются более 50 тыс. юридических лиц и более 2 млн домохозяйств. Объем реализованной филиалами и обособленными подразделениями АтомЭнергоСбыт электроэнергии в 2020 году составляет порядка 15 млрд кВтч. Компания входит в контур управления АО «Концерн Росэнергоатом» — электроэнергетического дивизиона ГК «Росатом».
Информация о деятельности компании регулярно обновляется на корпоративном сайте www.atоmsbt.ru