Самый большой гражданский атомоход «Севморпуть» доставит к берегам Антарктиды модули нового зимовочного комплекса (НЗК) «Восток», стройматериалы и оборудование (всего – около 5000 тонн), строительство которого начинается в районе существующей антарктической станции «Восток».
Ледокол «Севморпуть» - легенда российского атомного флота. Он был сдан в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. Предполагалось, что суда этого проекта будут возить грузы в северные порты, но остальные корабли даже не были заложены на верфях.
В уникальный рейс из Санкт-Петербурга в Антарктику «Севморпуть» отправился после проведения специалистами «Колатомэнергоремонт» комплекса работ по поддержке работоспособности технологического оборудования в условиях вечной мерзлоты. Специалисты провели ряд работ, необходимых для успешного пересечения судном тропического и экваториального климатических поясов. Это будет своего рода экзамен и для технологического оборудования контейнеровоза, и для специалистов, обслуживающих его не только в северных, но и южных широтах.
Прочный корпус и винт позволяют лихтеровозу самостоятельно проходить сплошные ледяные поля толщиной до метра со скоростью около двух узлов. Одним из главных преимуществ «Севморпути» является его грузоподъёмность. Он может принять в трюмы и на верхнюю палубу 1336 20-футовых контейнеров. Благодаря атомной энергетической установке дальность рейса судна не ограничена. Вспомогательная установка позволяет обеспечивать до 6000 миль при приёме полного запаса дизельного топлива. Ещё одна особенность – корма «Севморпути», сделанная таким образом, чтобы можно было осуществлять транспортировку грузов с судна на лёд или на берег. Это делает его незаменимым при выполнении многих работ в северных широтах.